ISSN 2686 - 9675 (Print)
ISSN 2782 - 1935 (Online)

Межконфессиональный конфликт на Филиппинах

Аннотация
Статья посвящена исследованию межконфессионального конфликта филиппинского населения, ход которому был дан несколько столетий назад и который до сих пор не теряет своей актуальности из-за исторических ошибок, допущенных в самом его начале, а также подстрекаемый ошибками правительства современных Филиппин. Рассматриваются исторические предпосылки появления конфликта, выделяются важнейшие моменты в его формировании, а также проводится анализ современного его состояния и даны рекомендации по его прекращению.

Ключевые слова: Филиппины, межконфессиональный конфликт, ИГИЛ, терроризм, ЮВА, АТР

Для цитирования: Халиков Р.И. Межконфессиональный конфликт на Филиппинах. Современные востоковедческие исследования. 2019; 1(4):

Введение

После грандиозной победы коалиции стран над самопровозглашенным «государством» ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ), его разгрома на занятых им ранее территориях, а с недавних пор и полного его «обезличивания» путем уничтожения всех важнейших фигур все чаще можно услышать о том, что в связи со своим поражением, сторонники исламистов отказались от реализации своих идей. По мнению представителей коалиции, придерживающихся подобной точки зрения, все радикальные исламисты, участвовавшие в конфликте, либо уничтожены, либо попали в руки официальной власти и теперь несут наказание в соответствии с законом. При этом, утверждающие о «полном разгроме», в большинстве своем, упускают тот факт, что за весь период своего существования ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ) сумел выстроить огромную инфраструктуру, которая гарантировала им не только постоянные финансовые и материальные поступления, но и человеческие, взяв под свое крыло большое количество средних или мелких террористических организаций, присягнувших на верность их халифу и его идеям.

И хоть ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ) как государство и организация фактически прекратила свое существование, она оставила после себя большое количество последователей, разбросанных по всему миру. Так, активные сторонники, поддерживающие ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ), уже проявили себя на африканском континенте, где на территории малоразвитых государств участвуют в разных вооруженных конфликтах. Их деятельность также распространяется на Европу: Англия, Германия и Франция совсем недавно стали жертвами спящих ячеек, где помимо «классического» способа совершения своих «операций», как это было во Франции в 2015 году, используют и неочевидные способы, например, теракт в Германии с использованием транспортного средства или кухонные ножи для своих нападений в Англии. Совсем недавно очаги вооруженных столкновений, спровоцированные сторонниками радикальных исламистов, вспыхнули и на территориях стран Азии. И если деятельность на территории Африки и Европы может быть обусловлена происхождением их бойцов, историческим противостоянием или идеологическими мотивами, то на ситуации в Азии стоит остановиться поподробнее. Особый интерес для исследования представляет государство Филиппины, входящее в юго-восточную часть Азии, и в последнее время ставшее самым большим источником для появления, распространения и реализации своих новых идей остатками разгромленного ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ).

Материалы и хронологические рамки

Главным обстоятельством, по которому выбор ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ) пал именно на Филиппины, видится в наличии исторического противостояния населения, движимого религиозными, социальными и этническими различиями и их закономерными, характерными последствиями. Современные Филиппины - квинтэссенция всего вышеперечисленного уже на протяжении продолжительного времени. Точкой отсчета для эскалации конфликта на Филиппинах можно считать либо период с которого началось распространение ислама на его территориях, либо начало 70-х годов 20 века, когда была сформирована первая координированная оппозиционно настроенная организация «Национально-освободительный фронт моро».

4 — 2019
Автор:
Халиков Радик Ильфатович Казанский (Приволжский) федеральный университет