Текущий номер: #3 — 2024
Архив: #2 — 2024 #1 — 2024 #4 — 2023 #3 — 2023 #2 — 2023 #1 — 2023 #4 — 2022 #3 — 2022 #2 — 2022 #1 — 2022 #4 — 2021 #3 — 2021 #2 — 2021 #1 — 2021 #5 — 2020 #4 — 2020 #3 — 2020 #2 — 2020 #1 — 2020 #4 — 2019 #3 — 2019 #2 — 2019 #1 — 2019
Изменение уровня неравенства в южной корее в эпоху глобализации
Заключение
В течение последних двух десятилетии неравенство между нациями, а также внутри нации росло. И есть все основания подозревать, что это явление тесно связано с ускорением темпов глобализации в последнее время. Таким образом, то, что наблюдается в Южнои Корее, соответствует глобальнои картине увеличения экономических разрывов.
Но главная проблема этои статьи не только в изменяющеи ся величине неравенства, но и в возникающеи модели неравенства, и в социальных и культурных последствиях растущего неравенства. Предположительно, неравенство в эпоху глобализации принимает другую форму и порождает различные социальные процессы, связанные с этои мощнои экономическои силои. Целью даннои статьи было изучить эти изменения в трех основных областях общественнои жизни: работа, потребление и образование. Анализ показал, что характер неравенства в Южнои Корее претерпел глубокие изменения в последнее время, особенно после финансового кризиса 1997 года. Не только значительно возросло экономическое неравенство, но также значительно изменилось то, как это неравенство проявляется в опыте работы, поведении потребителеи и в образовательных целях. Неолиберальная тенденция промышленнои реструктуризации делает рабочие ситуации людеи все более нестабильными и небезопасными, одновременно увеличивая разрыв между победителями и проигравшими в конкурентнои экономике. Нестабильность рабочих мест повредила большую часть работающего населения и привела к значительному снижению мобильности среди белых воротничков. Вовремя и после финансового кризиса большое количество белых и белых управленческих работников утратили членство в основном среднем классе и упали до уровня ниже среднего класса или даже ниже среднего класса. В то же время новое неравенство наиболее ярко проявилось на арене потребления, поскольку государственныи контроль и социальная санкция против заметного потребления были в значительнои степени устранены, а потребление стало доминирующим критерием для оценки статуса. Либерализация торговли в Корее с 1980-х годов и ее ускорение после финансового кризиса открыли дверь для притока роскошных иностранных товаров и материалов, улучшающих жизнь, которые удовлетворили стремление получить статус среди новых богатых и улучшили качество жизни среди представителеи высшего среднего класса. Глобальныи коммерциализм таким образом работал, чтобы увеличить привилегии класса в Корее.
Аналогичныи процесс наблюдается в сфере образования и социальнои мобильности. Мы видели, что кореиская система образования стала более интернационализированнои , и зажиточные кореи ские семьи все чаще ищут превосходные образовательные возможности, доступные в глобальном центре для их детеи. В то же время англии скии язык стал критически важным фактором профессионального успеха и повышения социальнои мобильности. Но приобретение мирового культурного капитала зависит от богатства, международных контактов и знании . Опять же, доминирующеи тенденциеи является то, что по мере того, как экономика Южнои Кореи становится более тесно интегрированнои в глобальныи капитализм, те кореицы, которые обладают экономическими ресурсами, будут использовать свои ресурсы, чтобы воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми глобальнои системои , для усиления и консолидации своих классовых привилегии . Следовательно, в эпоху глобализации структура неравенства усложняется и ужесточается в результате сложнои взаимосвязи внутренних и глобальных факторов в пользу воспроизводства классовых привилегии.
Нуриева Айгуль Рустамовна, канд. эконом. наук, доцент, Кафедра международных экономических отношений, Буланова Анастасия Александровна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, КФУ