ISSN 2686 - 9675 (Print)
ISSN 2782 - 1935 (Online)

Новые стилистические элементы в повести Ло Пу «Выдающаяся женщина»

5. Полицейская система. Хотя описание русской полиции в книге ничем не отличается от сторожевых домов поздней династии Цин, все они являются представителями феодальной отсталости. Но появление термина «полиция» также является новым явлением. В Китае система Баоцзя 保甲всегда была полицейской системой Китая. В 1897 году Хуан Цзуньсянь, инспектор провинции Хунань, предложил Чэнь Баочжэню, губернатору Нового курса, создать Бюро безопасности Хунани (湖南保卫局) , так как больше нынешняя система Баоцзя не может поддерживать социальную стабильность. Это предложение было горячо одобрено реформистами и одобрено просвещенными чиновниками и дворянством. В 1898 году было официально создано Хунаньское бюро безопасности. Вскоре после этого реформа 1988 года потерпела неудачу, и Чэнь Баочжэнь, губернатор провинции Хунань, и другие были уволены со своих постов. Бюро безопасности Хунани, которое только что появилось на свет в течение трех месяцев, также потерпело неудачу и было вынуждено упразднить и изменить свое название на Бюро Баоцзя. Можно сказать, что сотрудники Бюро безопасности провинции Хунань являются предшественниками китайской полиции. До 8 октября 1905 года правительство Цин создало Патрульное управление для надзора за делами полиции по всей стране. Пока что в Китае существует современная полицейская система в полном смысле этого слова.

6. Правовая система. Описывая арест Софии русской полицией: «Даже если истинным виновником является настоящий преступник, по принципам уголовного права для пресечения его преступлений может быть использована только публичная санкция, и он не будут совершать такие злоупотребления. Но, в конце концов, это зло все же вызвано коррумпированностью администрации. Если мы хотим осуществить систему тюремной реформы, мы должны полагаться на действующую власть, чтобы сделать это» [Ло, 1960, С. 31]. В данном инциденте, автор выражает свою обеспокоенность тем, что он действует не в соответствии с законом. Крепостническое самодержавие подверглось критике и призвало к использованию законов для ограничения самодержавия. Тан Ху Кэ также комментировал в своих заметках: «Характеристикой этой книги является то, что принципы академической политики и права повсюду перемешаны, и люди, прочитав ее один раз, приобрели много здравого смысла. То есть здесь излагаются принципы уголовного права. Хотя это и относится к самому поверхностному смыслу, но тоже то, чего китайцы никогда не видели» [Dana, 2017].

Пытаясь найти подходящий ответ на запрос нового времени, специалисты в области литературы вновь обращаются к комплексу идей и эстетических достижений не только в жанровой композиции произведений, но и в мотиве в обширном смысле слова, к оппозиционному типу элемента литературного мировосприятия, дезориентированному и одновременно ориентированному потоку действующей линии в литературе.

Своеобразной стилистической характеристикой пассивного борющегося образа героев и одновременно характеристикой состояния психологического субъекта является фрагмент героико-романтический и не собственно-прямой авторской речи, выдержанный ритмической прозой и звучащий стилистически тоном выше. В сущности, это крайне концентрированный контур круга жизни человека в целом и собственной, в частности.

Авторская перспектива совмещает мир земной – внеземной, попеременно предлагая разные ракурсы, то совмещает их. В сознании писателя всегда было место «двум правдам двух миров, друг другу противоположных и враждебных», пониманию, что в «человеческом сознании не бывает незыблемой истины». Драму раздвоения автор переживает очень глубоко, и это приживается в открыто повторяющийся мотив, что можно охарактеризовать как традиционный элемент литературного повествования Ло Пу. Один из наиболее частотных и этически значимых, он функционирует преимущественно на внутреннем уровне, подобно мотивам лирических произведений. В творчестве Ло Пу существует формальное отсутствие «биографического соглашения», кроме того, открытый характер дискурса, размытость границ между полями документально-художественного, (включающего, авторский анализ речи, в самом процессе, правилах и результате происходящих действий) и собственно художественного; и, наконец, разностороннее сращение различных типов хроники, интимного, путевого, условно эпистолярного (Так как существует авторское обращение, также обращение героя к гипотетическому читателю или же автора к себе).

2 — 2022
Автор:
Дана Камилла Анваровна, Ташкентский государственный университет востоковедения