ISSN 2686 - 9675 (Print)
ISSN 2782 - 1935 (Online)

Движение за независимость за пределами Кореи. Синминхве

Стоит отметить, что подпольныи путь деятельности организации был избран во избежание антагонизма, внешних вмешательств и притеснении со стороны Японии. Однако, чтобы не вызывать никаких подозрении со стороны колониальнои администрации, Новое народное общество организовало несколько других легальных проектов, самые известные из которых – это компании на севере Пхеньяна, специализирующиеся на красах, тканях и производстве изделии из стекла. Был открыт издательскии дом «Тэгык согван». Несмотря на то, что их пытались задушить со всех сторон, общими силами члены Синминхве даже сумели создать училища для поддержки ыибен, которые в итоге, внесли огромныи вклад в создание Кореискои армии освобождения.

Организация Синминхве успешно продолжает свое развитие, и к 1910 г. уже насчитывает более восьмисот членов. Однако вся идиллия разрушается в следующем году, когда в связи с убииством председателя Таиного совета Японии Ито Хиробуми, под стражу заключают и некоторых представителеи Синминхве. Позже, в 1911 г. японцы обвиняют «анархистов» (включая Ян Ги Так) в заговоре против заместителя генерал-губернатора Тэраути Хисаити. Это дело известно в кореискои историографии как «дело 105 человек», оно было успешно сфабриковано, а фигурантов репрессировали.

Расформирование организации не заставило себя долго ждать. Остальные же члены, прекрасно понимая, что они ходят по лезвию, продолжили движение независимости за рубежом. Основным направлением эмиграции, естественно, были Соединенные Штаты. Уже известным нам Ан Чан Хо был создан Национальныи совет Кунминхве в 1909 г. в Сан-Франциско, которыи возглавлялся, в основном, бывшими лидерами Клуба независимости и Нового народного общества. Этот совет ничем так и не смог выделиться [4. С. 132].

В 1919 г. Национальныи совет составил декларацию, в которои выдвигались требования о предоставлении Корее суверенитета и отправили ее японскому генерал-губернатору и на Парижскую мирную конференцию. И отправили не кого-нибудь, а Ли Сын Мана, которыи был уже заведомо знаком с Вудро Вильсоном, во время получения степени доктора философии в Принстонском университете. Он скоро сообщил Госдепу о своих намерениях и попросил содеиствия для поездки в Париж. Но, госсекретарь США Роберт Лансинг отказал Ли Сын Ману, поскольку Штаты уже признали аннексию Кореи и, по их мнению, было бы как минимум нелогично требовать от Японии освобождения Кореи. По факту это было правдои, но вся суть крылась в том, что Япония и США заключили взаимовыгодныи договор, расторжение которого для США было бы неприемлемым, ибо «отрезать от себя» только что приобретенные Филиппины ради интересов Кореи никому не нужно было. Таким образом, кореицы так и не доехали до Парижа [5, С. 24].

В это самое время активисты за независимость развернули свою деятельность в Шанхае. Е Ун Хен, заметныи лидер, уважаемыи поныне как в Южнои, так и в Севернои Корее, в 1918 г. в Шанхае основал Молодежную партию Новои Кореи. Уже к 1919 г. Шанхаи стал местом встреч таких не малоизвестных личностеи как Ким Гу, Ким Гю Сик, Син Чхэ Хо и др. А поскольку Шанхаи тогда имел статус Французскои концессии, были обеспечены либеральные условия для деятельности за независимость [6, С. 147].

3 — 2020
Автор:
Мухаметзянов Рустем Равилевич, к.и.н., доцент, Головкова Екатерина Алексеевна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, КФУ