Текущий номер: #3 — 2024
Архив: #2 — 2024 #1 — 2024 #4 — 2023 #3 — 2023 #2 — 2023 #1 — 2023 #4 — 2022 #3 — 2022 #2 — 2022 #1 — 2022 #4 — 2021 #3 — 2021 #2 — 2021 #1 — 2021 #5 — 2020 #4 — 2020 #3 — 2020 #2 — 2020 #1 — 2020 #4 — 2019 #3 — 2019 #2 — 2019 #1 — 2019
Движение за независимость за пределами Кореи. Синминхве
Результаты
В истории Кореи иностранные вмешательства всегда имели место быть. Расположенная между Китаем, Россиеи и Япониеи, Корея всегда была объектом территориальных споров своих соседеи. Тем не менее, аннексия Кореи Япониеи в 1910 г. стала беспрецедентнои историеи , так как это был первыи (и последнии) случаи, когда Корея полностью подчинилась иностранному вторжению, потеряв свои суверенитет.
Летом 1904 г. после первых военных успехов Японии в русско-японскои вои не, началась подготовка к заключению мира между двумя государствами. Так, при посредничестве президента США Теодора Рузвельта был составлен Портсмутскии мирныи договор (1905), согласно которому Россия признавала Корею сферои влияния Японии. Обусловлено такое решение было тем, что под влиянием военных успехов Японии у Рузвельта сложилось твердое убеждение в том, что соглашение между воюющими государствами возможно только при территориальнои уступчивости со стороны России. По его мнению, Япония имела полное право выдвигать свои требования в качестве цены за подписание мира [1, С. 35].
Через пару месяцев после подписания Портсмутского мирного договора, между Япониеи и Корееи был заключен «Договор о протекторате» или «Второи кореиско-японскии договор о сотрудничестве». Тогдашнии император Кореи Кочжон наотрез отказывался подписывать его. Поэтому японскии посланник Ито Хиробуми собрал пять других членов кореиского кабинета («пять изменников ыльса») и вынудил их подписать этот договор. Тогда, оказавшись в точке не возврата, Кочжон решил втаи не отправить в США своего посланника – Ли Сын Мана – в надежде, что тому удастся убедить Теодора Рузвельта встать на сторону Кореи. Однако, ко- гда Ли Сын Ман добрался до Штатов, военныи министр США Уильям Тафт и премьер-министр Японии Кацура Таро уже провели двустороннюю секретную беседу (27 июля 1905), где оговаривалось то, что США официально согласен не вмешиваться в политику Японии в отношении Кореи в обмен на свое присутствие на Филиппинах. Еще одна несвоевременная попытка Кочжона спасти свою страну провалилась в 1907 г., когда он отправил трех таиных эмиссаров на конференцию в Гаагу с обращением к мировому сообществу обжаловать в апелляционном порядке договор о протекторате. Делегация отправилась в Нидерланды через Петербург, надеясь получить поддержку от Николая II – инициатора конференции. Однако, под давлением Англии и Японии, делегацию просто не допустили к участию, и еи удалось выступить только перед журналистами [2, С. 230]. Более того, международное сообщество уже приняли легитимность этого документа. Этот инцидент, о котором не так широко известно сегодня, свидетельствует о том, что созданное тогда одно из самых успешных международных мирных соглашении , по факту, ориентировалось только на государства, признанные мировым сообществом, отвергая, тем самым, более слабые и зависимые государства. Подавленныи суровои реальностью, один из трех эмиссаров – И Джун – совершил самоубииство, даже не покинув пределов Гааги. А после того, как об очередном провале Кочжона стало известно в Сеуле, его принудительно заставили отказаться от престола в пользу сына Сунчжона, которыи вплоть до аннексии Кореи так и остался лишь марионеточным императором. В 1910 г. Корея была полностью аннексирована Япониеи в соответствии с подписанным соглашением. Японское вторжение стало основным стимулом к националистическому движению в Корее. Особенно, в течение первых девяти лет колониального правления, когда порабощение и насилие над народом были наиболее ярко выражены. К 1919 г. большинство лидеров за независимость, понимая, что их идеи могут стоить им жизни, уезжали за границу и продолжали свою деятельность там. Соединенные Штаты, Шанхаи, Маньчжурия и Япония были основным направлением эмиграции борцов за независимость.
Мухаметзянов Рустем Равилевич, к.и.н., доцент, Головкова Екатерина Алексеевна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, КФУ