Текущий номер: #3 — 2024
Архив: #2 — 2024 #1 — 2024 #4 — 2023 #3 — 2023 #2 — 2023 #1 — 2023 #4 — 2022 #3 — 2022 #2 — 2022 #1 — 2022 #4 — 2021 #3 — 2021 #2 — 2021 #1 — 2021 #5 — 2020 #4 — 2020 #3 — 2020 #2 — 2020 #1 — 2020 #4 — 2019 #3 — 2019 #2 — 2019 #1 — 2019
«Слабое звено» Европейского Союза в глобальной политике КНР
Немаловажным аспектом является и то, что на сегодняшний день Китайская Республика является ведущим поставщиком полупроводников, что также объясняет рост интереса США к острову. Соединённые Штаты владеют филиалом компании по производству полупроводников TSMC в Аризоне, стимулируя фактор экономической интеграции с Тайванем.Однако, несмотря на попытки американской стороны воздействовать на Китайскую Республику посредством своего экономического присутствия, степень экономической интеграции «между двумя сторонами тайваньского пролива» демонстрирует более устойчивую тенденцию развития. Об этом, в частности, свидетельствуют данные о продаже дочерней компании King Yuan Electronics Co (京元電子) (КНР) стоимостью 4.885 млрд. юаней тайваньским компаниям King Long Technology (Suzhou) Ltd (京隆科技), Dense Forest Ltd и некоторым другим, опубликованные 27 апреля 2024 года информационным агентством Taipei Times [17]. Согласно опубликованным данным, руководство компании приняло данное решение «на фоне растущей геополитической напряженности» и нового витка торговых трений между США и Китаем, который привел «…к резкой смене глобальной цепочки поставок полупроводников» [17]. Руководство компании рассчитывает использовать капитал для финансирования расширения заводов и оборудования, а также инвестировать в современное испытательное оборудование и научно-исследовательские работы, что, очевидно приведёт к усилению экономического партнёрства между материковой и островной частью Китая.
В заключении стоит отметить, что Соединённые Штаты имеют доминирующее влияние на Тайвань, препятствуя воссоединению острова с материком посредством своего многостороннего присутствия на Тайване и предоставления ему оружия, а также выстраивания сепаратного экономического сотрудничества. Однако, основная тенденция в отношениях между материковым и островным Китаем демонстрирует достаточно устойчивое развитие, несмотря на попытки США дестабилизировать обстановку в регионе и препятствовать распространению глобальной политики КНР.
Справедливо отметить, что вмешательство во «внутренние дела КНР» с американской стороны неизбежно влечёт за собой рост напряжённости не только на региональном, но и на глобальном уровне. Попытки США довлеть над положением КНР в АТР влекут за собой ответные меры со стороны Пекина, заключающиеся, в частности, в распространении его влияния в Европе.
6 мая 2024 года Си Цзиньпин прибыл с официальным визитом во Францию для встречи с Эмануэлем Макроном [18]. В рамках встречи Председатель КНР и его французский коллега обсудили вопросы двусторонних отношений между Китаем и Францией: от торговли и инвестиций до инноваций и культурного обмена. Примечательно, что на встрече глав государств также присутствовала председатель Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен [18], что, мягко говоря, вызывает недоумение и, безусловно, негативно сказывается на имидже президента Франции. В рамках встречи председатель Еврокомиссии высказывала претензии Председателю КНР на предмет датирования некоторых отраслей промышленности Китая, в частности, автомобильной и металлургической, что, совершенно очевидно, является грубым вмешательством во внутренние дела Китая, опять же, учитывая тот факт, что сам ЕС традиционно субсидирует сельского хозяйства большинства развитых стран ЕС.
Александр Иванович Лычагин, Оксана Ивановна Бодрова, Дарья Григорьевна Меркулова, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия