ISSN 2686 - 9675 (Print)
ISSN 2782 - 1935 (Online)

«Слабое звено» Европейского Союза в глобальной политике КНР

Немаловажным аспектом является и то, что на сегодняшний день Китайская Республика является ведущим поставщиком полупроводников, что также объясняет рост интереса США к острову. Соединённые Штаты владеют филиалом компании по производству полупроводников TSMC в Аризоне, стимулируя фактор экономической интеграции с Тайванем.

Однако, несмотря на попытки американской стороны воздействовать на Китайскую Республику посредством своего экономического присутствия, степень экономической интеграции «между двумя сторонами тайваньского пролива» демонстрирует более устойчивую тенденцию развития. Об этом, в частности, свидетельствуют данные о продаже дочерней компании King Yuan Electronics Co (京元電子) (КНР) стоимостью 4.885 млрд. юаней тайваньским компаниям King Long Technology (Suzhou) Ltd (京隆科技), Dense Forest Ltd и некоторым другим, опубликованные 27 апреля 2024 года информационным агентством Taipei Times [17]. Согласно опубликованным данным, руководство компании приняло данное решение «на фоне растущей геополитической напряженности» и нового витка торговых трений между США и Китаем, который привел «…к резкой смене глобальной цепочки поставок полупроводников» [17]. Руководство компании рассчитывает использовать капитал для финансирования расширения заводов и оборудования, а также инвестировать в современное испытательное оборудование и научно-исследовательские работы, что, очевидно приведёт к усилению экономического партнёрства между материковой и островной частью Китая.

В заключении стоит отметить, что Соединённые Штаты имеют доминирующее влияние на Тайвань, препятствуя воссоединению острова с материком посредством своего многостороннего присутствия на Тайване и предоставления ему оружия, а также выстраивания сепаратного экономического сотрудничества. Однако, основная тенденция в отношениях между материковым и островным Китаем демонстрирует достаточно устойчивое развитие, несмотря на попытки США дестабилизировать обстановку в регионе и препятствовать распространению глобальной политики КНР.

Справедливо отметить, что вмешательство во «внутренние дела КНР» с американской стороны неизбежно влечёт за собой рост напряжённости не только на региональном, но и на глобальном уровне. Попытки США довлеть над положением КНР в АТР влекут за собой ответные меры со стороны Пекина, заключающиеся, в частности, в распространении его влияния в Европе.

6 мая 2024 года Си Цзиньпин прибыл с официальным визитом во Францию для встречи с Эмануэлем Макроном [18]. В рамках встречи Председатель КНР и его французский коллега обсудили вопросы двусторонних отношений между Китаем и Францией: от торговли и инвестиций до инноваций и культурного обмена. Примечательно, что на встрече глав государств также присутствовала председатель Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен [18], что, мягко говоря, вызывает недоумение и, безусловно, негативно сказывается на имидже президента Франции. В рамках встречи председатель Еврокомиссии высказывала претензии Председателю КНР на предмет датирования некоторых отраслей промышленности Китая, в частности, автомобильной и металлургической, что, совершенно очевидно, является грубым вмешательством во внутренние дела Китая, опять же, учитывая тот факт, что сам ЕС традиционно субсидирует сельского хозяйства большинства развитых стран ЕС.

2 — 2024
Автор:
Александр Иванович Лычагин, Оксана Ивановна Бодрова, Дарья Григорьевна Меркулова, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия